Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 199.jpg
  • a1.jpg
  • c.jpg
  • c1.jpg
  • e1.jpg
  • e3.jpg
  • e5.jpg
  • e6.jpg
  • e8.jpg
  • e9.jpg
Международный проект « Диалог культур: Россия – Франция»
Гимназия - Иностранные языки!

Гимназия № 2 имеет тесные связи с Францией, и постоянно принимает участие в двухсторонних проектах Россия-Франция.

Закономерным следствием политических и социальных перемен в России явилось появление открытого общества, выразившееся в резком увеличении контактов с зарубежными странами, усилении взаимопроникновения культур.

Сейчас для многих обучающихся поездка за границу с родителями или в составе школьной группы, неформальные встречи с иностранцами стали привычными явлениями. Вследствие этого меняется мотивация к изучению иностранных языков. Все большее значение приобретает практический, прикладной смысл изучения иностранных языков (навык разговорной речи, необходимый для общения с зарубежными сверстниками, чтение современной художественной, специальной литературы и т.д.).

Основной целью обучения иностранному языку в современной российской школе является развитие способностей обучающихся к использованию иностранного языка в качестве инструмента общения в диалоге культур. Эта цель предполагает взаимообусловленное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Возникает необходимость создания и проведения факультативных занятий, курсов французского языка, позволяющих не только углубить чисто языковые знания учащихся, но и ознакомить их с иноязычной культурой в самом широком смысле этого слова. Получаемые при этом сведения о стране изучаемого языка должны быть обязательной частью тех знаний, которыми должен овладеть обучаемый. Овладение иностранным языком неразрывно связано с пробуждением интереса к иноязычной культуре, которая предполагает не только усвоение фактов культуры и истории данной страны, но и формирование способности и готовности к пониманию образа мыслей (ментальности) носителей изучаемого языка.

В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность обучающихся.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы обучающихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия обучающихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой обучающиеся занимают активную субъективную позицию.

Проект многогранен, перспективен, неисчерпаем! Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. А если это еще и международный проект, то он эффективен вдвойне, так как создается естественная языковая среда и формируется потребность в языковом общении. Это реальные условия для межкультурного общения.

Цель международного проекта - помочь детям в разных странах расширить их понимание окружающего мира, понять сходства и различия культур, сформировать уважение и интерес к людям страны изучаемого языка.

В нашей гимназии, под руководством учителя французского языка Зубковой Анны Витальевны, ведется кружок под названием: «Диалог культур». В проекте участвуют учащиеся 5-х и 8-х классов. Работая в группе, они решают практические задачи; собирают, проверяют, ранжируют информацию из различных источников, используя интернет; общаются со сверстниками из Франции; изучают историю родного края.

В ходе проекта дети осуществляют исследования, оформляют его в виде презентаций, статей для школьной газеты, делают фотографии.

Данный проект предусматривает групповую деятельность участников в рамках определенного времени, обмен информацией с другими участниками разных стран о своей группе, школе, ходе работы по проекту, представление результатов проекта общественности в школе, выставление результатов своей работы в интернете.

Скачать презентации участников одним архивом можно тут.

 

Войти на сайт



Электронный журнал

 

Статистика

Телефон доверия

Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122;

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области – 8 (8452) 210-058

Телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области – 8 (8452) 490-930.