Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • a.png
  • a1.jpg
  • b.png
  • c.jpg
  • c1.jpg
  • e.jpg
  • e2.jpg
Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба школы
Гимназия - Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба школы – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

 

Состав службы социально-психологической помощи:

- Заместитель директора по ВР – Биряева Наталия Сергеевна

- Социальный педагог – Карпова Ольга Васильевна

- Педагог-психолог –   Зайцева Жанна Васильевна

- Логопед – Михайлова Ольга Михайловна


Основной целью деятельности службы является социально –психологическое и речевое сопровождение личности, а так же социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить благоприятный психологический климат, формировать мотивацию детей к учебе, педагогов к работе, что является одним из факторов удовлетворенности родителей.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог - главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Логопед - изучает уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, профилактика употребления ПАВ и вредных привычек, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

 

Направления работы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

3. Социально-психологическое. Психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

 

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

 

​ Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

 

​ Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

 

​ Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

 

​ Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;

 

​ Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

 

​ Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

 


Войти на сайт



Электронный журнал

 

Статистика

Телефон доверия

Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122;

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области – 8 (8452) 210-058

Телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области – 8 (8452) 490-930.